Корпоративный портал
Суть решения
Основной целью внедрения корпоративного портала внутри организации является повышение прозрачности управления и работы с информацией сотрудниками компании, структуризация корпоративной информации, организация быстрого доступа к документам и приложениям внутри компании.
Корпоративный портал позволяет сотрудникам компании быстро находить и использовать необходимую корпоративную информацию, оперативно получать информацию о важных событиях внутри компании и за ее пределами, организовать контролируемый процесс групповой работы.
Разработанные компоненты корпоративного портала позволяет сотрудникам быстро адаптироваться к появлению новой информационной системы.
Предлагаемое решение является расширяемой системой, при необходимости корпоративный портал может быть расширен новыми функциональными модулями исходя из потребностей благодаря гибкости платформы SharePoint.
Составляющие решения
- Брендирование портала под дизайн заказчика
Дизайн, соответствующий брендбуку и требованиям стилистики, гибкий, современный и адаптивный интерфейс, позволяющий удобно работать с документами и информацией как на персональном компьютере, так и на мобильных устройствах. - Сотрудники организации
Набор веб-частей и модулей портала, направленных на работу с данными по сотрудникам и позволяющий отображать срезы информации по сотрдуникам в различных визуальных представлениях. Включает следующие модули: телефонный справочник, новые сотрудники, дни рождения, раздел «новому вотруднику», организационная структура, календари отсутствия и др. - Взаимодействие сотрудников
Набор модулей, обеспечивающих качественное взаимодействие сотрудников, превращает портал в информационную среду, где сотрудники с легкостью могут делиться информацией и опытом, обсуждать корпоративные события и задачи. Раздел включает: форумы, блоги, частные объявления, опросы, банки идей, модуль «скажи спасибо» и др. - Новостные модули
Набор модулей и веб-частей для создания, публикации и ознакомления с новостями различных категорий, подписки на новостные дайджесты. - Онлайн-заявки
Набор модулей для быстрого запуска «простых» процессов линейных запросов, например, заявоки на визитки, расходные материалы, отпуска, заявки на курьерскую доставку и др. Модули онлайн заявок позволяют превратить портал в единую точку входа не только в случаях поиска информации, но и в случаях инициализации процессов. - Корпоративные документы
Раздел, позволяющий модераторам публиковать различные внутрикорпоративные документы, а сотрудникам получать быстрый доступ к данным документам. Реализован упрощенный вид представлений документов, скрывающий лишние возможности платформы и более «дружественный» для рядовых пользователей портала. - Информеры
Набор модулей, отображающих краткую сводку по различной информации в компактном виде, включает такие модули, как погода и пробки, курсы валют, цитатник, корпоративный словарь, мировое время, праздники и др. - Работа с медиа материалами и развлечения
Разделы портала, позволяющие в удобном виде работаь с медиа материалами, такими, как фотографии и галереи фотографий, видео содержимое, модули позволяют не только просматривать медиа форматы, но и обсуждать отдельные фото и видео, выстявлять отметки «мне нравится», получать выборки по самым популярным материалам. - Аудит действий и статистика посещений
Модуль, позволяющий собирать статистику посещений и действий пользователей портала, отображать и выгружать в дружелюбном представлении. Статистика отслеживается в режиме реального времени и не требует прав администратора фермы или сайт коллекции. - Возможность интеграции с внешними системами
На портал возможно встраивать информационные сводки и данные из стороних систем и источников данных, возможны, как простые сценарии, так и сложные, подразумевающие сквозные бизнес-процессы.
Модули портала
- Дизайн портала
Дизайн, соответствующий брендбуку и требованиям стилистики, гибкий, современный и адаптивный интерфейс, позволяющий удобно работать с документами и информацией как на персональном компьютере, так и на мобильных устройствах.
- Телефонный справочник
Иерархический список сотрудников с возможностью ведения данных о сотрудниках и подразделениях непосредственно на портале, в едином корпоративном каталоге пользователей Active Directory или в другой информационной системе, а также поиском по всем доступным полям справочника с панелью уточнения. - Новые сотрудники
Веб-часть главной страницы отображающая список пользователей, недавно устроенных на работу в компанию. Также представлено представление по отображению более расширенного списка новых сотрудников компании. - Дни рождения
Веб-часть главной страницы для отображения сотрудников, у которых в ближайшее время будет день рождения. Также представлено представление по отображению списка всех сотрудников, чей день рождения соответствует указанному месяцу. - Раздел «Новому сотруднику»
Информационный раздел со структурированной информацией для новых сотрудников, позволяющих максимально просто и быстро ознакомиться с основными корпоративными политиками, правилами, изучить описание процессов и ролевое распределение задач. - Графическая организационная структура
Модуль, представляющий собой отображение организационной диаграммы по подчиненности подразделений и сотрудников на основании информации из телефонного справочника. Предусмотрена возможность формирования исключений отображений для формирования альтернативных организационных диаграмм. - Доска почета
Модуль, позволяющий формировать доски почета по сотрудникам, подразделениям или структурным единицам за определенный период, с описанием достижений и назначением бейджей. - Календари отсутствия
Ведение календарей отсутствия руководителей, графика командировок и отпусков сотрудников с возможностью публикации информации на главную страницу портала или главные страницы подразделений. - Конкурсы
Набор модулей и методик, позволяющий проводить конкурсы по различным тематикам (фотоконкурсы, конкурсы на основе опросов, конкурсы на опросе рейтингов) и публиковать информацию о результатам пользователей. - Схема офиса с интерактивными зонами
Возможность размещать графические изображения схем офисных помещений с интерактивными зонами, при нажатии на которые можно производить перемещение к информационным страницам с отображением информации по интерективной зоне, например, телефонный справочник подразделения с информацией о присутствии сотрудников на рабочих местах.
- Форумы
Позволют построить взаимодействие сотрудников по определеным тематикам с целью нахождения решения определенной задачи, информирования о организационных процессах, пр. - Блоги
Персональные тематические разделы, направленные на деление опытом сотрудников и обсуждение важных для организации вопросов. Например, блог генерального директора, блог руководителя отдела, блог системного администратора. - Лента частных объявлений
Модуль, предназначенный для хранения и отображения частных объявлений сотрудников компании, поиска и обсуждения. - Опросы
Модуль расширения штатных возможностей механизмов опросов, имеющихся в наличии в SharePoint 2013, позволяющий очень гибко настраивать и проводить ежедневные опросы персонала по различным тематикам. - Скажи спасибо
Набор веб-частей и списков, основная цель которых заключается в том, чтобы сотрудники компании могли указать кому и за что они хотят выразить благодарность в компании. На основании данной информации может осуществляться награждение и выделение лучших сотрудников месяца/года и так далее. - Банк идей
Модуль, позволяющий вести и управлять процессом обработки поступающих от сотрудников идей в компании с возможностью категорирования и назначения ответственных за категории. - Вопросы-ответы
Структурированный список, предоставляющий возможность пользователям портала задавать произвольные вопросы и структурированно хранить ответы на данные вопросы в привычном виде FAQ с поиском и дополнительной панелью уточнений (например, категории). - Универсальные комментарии
Дополнительный модуль, реализованный на основе стандартного компонента досок обсуждений, позволяющий формировать и использовать обсуждения на любой странице/документе/элементе списка в отдельности, что предоставляет богатые возможности по коммуникации. - Информационные системы
Веб-часть со ссылками на внутрекорпоративные информационные системы, позволяющая оперативно перейти/открыть нужную систему.
- Лента новостей
Иерархический список (набор списков для сложной структуры) с возможностью гибкого управления категориями, разграничением прав доступа и публикацией. В качестве содержимого новости может выступать любой контент от текста до видео. Доступен поиск по содержимому новости с панелью уточнения. - Календарь событий
Модуль расширения стандартных возможностей списка(ов) календарей для возможности ввода и отображения событий пользователям портала. - Подписка на новости и другой контент
Модуль отправки уведомлений по появлению нового контента на основании информации о подписавшихся на данные уведомления. Доступна возможность подписать на уведомления функциональному администратору.
- Модули онлайн-заявок
Набор списков и рабочих процессов, включающие в себя стандартные линейные процессы обработки заявок на визитки, расходные материалы, отпуска, заявки на курьерскую доставку, др.
- Корпоративные шаблоны документов
- Распорядительные документы (приказы, постановления)
- Инструкции и документация
- Совместная работа с документами
- Отчетность
- Баннеры
Управляемый список с возможностью настройки отображаемых элементов и визуализации представлений (текстовые, только изображения, текст и изображения, вертикальное отображение или горизонтальное и так далее). - Курсы валют
Модуль с возможностью отображения пользователям данных об изменении курса валют без непосредственного доступа в интернет через интернет сервис Yahoo Finance/РБК/ЦБ РФ. - Погода и пробки
Модуль с возможностью отображения пользователям данных по погоде и пробкам без непосредственного доступа в интернет через интернет-сервисы Яндекс и возможностью управления списком городов отображения информации. - Цитаты
Модуль, позволяющий вести базу цитат, важных и близких к корпоративному духу компании, с возможностью размещения произвольных цитат на главной странице и ротацию информации на основании правил. - Корпоративный словарь
Хранилище информационных статей по терминам и «слэнгу», свойственным предметной области бизнеса заказчика, с возможностью публикации произвольных статей на страницы портала. - Время в филиалах
Модуль, важный для организации с филиальной структурой и филиалами, расположенными в разных часовых зонах, позволяет быстро соориентироваться в том, сколько сейчас времени в филиале коллег. - Модуль «Сегодня»
Информация о сегодняшнем дне, историческая справка, описание праздника, знаменательной даты.
- Фотогалерея
Расширение стандартной библиотеки изображений с возможностью гибкой настройки хранения папок галерей. Позволяет производить навигацию по галереям и просмотр фотографий в полноэкранном режиме, с возможностью "пролистывания" фотографий (в первую очередь для удобства работы на мобильных устройствах), комментирования, просмотра и выставления отметок «Мне нравится». - Фотография дня
Веб-часть для главной страницы, отображающая случайный набор фотографий из определенной фотогалереи. - Последние фотографии
Веб-часть для главной страницы, отображающая последние опубликованные фотографии в галереи фотографий. - Видеогалерея
Мультимедиа раздел для размещения видео-материалов с возможностью просмотра без необходимости скачивания видео. Возможно встраивать видео в различные информационные сообщения, например, текст новости или страницы портала.
- Статистика посещения
Модуль, позволяющий собирать статистику посещений и действий пользователей портала, отображать и выгружать в дружелюбном представлении. Основан на проекте Piwik с открытым исходным кодом.
- Портал как единая точка работы с различными источниками данных
На портал возможно встраивать информационные сводки и данные из стороних систем и источников данных, возможны, как простые сценарии, так и сложные, подразумевающие сквозные бизнес-процессы.
Результаты внедрения
- Повышение прозрачности работы сотрудников.
- Экономия рабочего времени на поиск необходимой информации.
- Минимизация потерь корпоративных данных.
- Оптимизация некоторых бизнес-процессов компании (заявки, идеи, информирование).
- Повышение качества управленческих решений.
- Увеличение контроля и управляемости.
- Повышение коммуникационных возможностей персонала.
- Увеличение удовлетворенности и мотивации персонала.
Архитектура
В основе коробочного решения лежит платформа Microsoft SharePoint Standard 2013 / Microsoft SharePoint Online, компоненты коробочного решения реализованы с использованием совместимых и современных технологий клиентской разработки (CSR, JSOM/CSOM, REST, Workflow 4) для поддержания совместимости со всеми редакциями платформы SharePoint 2013.Примеры интерфейсов:
- Средние и крупные компании
- Служба персонала
- Служба внутренних коммуникаций и PR
- Служба внутреннего развития
- Служба ИТ
- Руководство компании и топ-менеджмент
- Владельцы бизнеса
- Информационный портал
- Портал внутрекорпоративного взаимодействия
- Платформа автоматизации процессов
Серверные продукты:
- Microsoft Windows Server 2012 R2 (или выше)
- Microsoft SQL Server 2012 (или выше)
- Microsoft SharePoint Server 2016/2013
или:
- Office 365 (SharePoint Online)
- Azure